22.04.2025
Творчество Скрябина напрямую связано с эпохой кардинальных культурных перемен. Начало 20-го века это было время, когда искусство и светская жизнь были взаимосвязаны и дополняли друг друга. Создавалась особая атмосфера, которая рождала новые идеи. Творчество Александра Скрябина сформировалось благодаря тому, что его окружали аристократы, меценаты и интеллектуалы. Это были духовные личности, оказывающие серьезное влияние на искусство.
Александр был ярким примером столичной интеллигенции того времени. Представители этого общества регулярно собирались вместе и вели беседы о будущем, искусстве и философии. Каждый имел свой багаж знаний и умел правильно изъясняться. Конечно же, такие посиделки не обходились без азартных игр.
Как утверждает Елена Дорофеева, редактор сайта www.respin.info об азартных играх, по всей Москве работали салоны с игорными столами, подпольные заведения для любителей карт. Тех, кого не интересовал азарт, привлекали клубы и театры.
На таких посиделках собирались писатели, музыканты, обеспеченные бизнесмены, которые могли помочь творческим людям деньгами. Скрябина многие вспоминали как одного из любителей азартных игр. Его знали практически в каждом крупном карточном салоне. Но он приходил туда не для того, чтобы поиграть, а только для общения с интеллигенцией. И среди окружения Александра было немало людей, для которых риск и азарт были не только способом заработка, но и смыслом жизни.
Морозова сыграла существенную роль в жизни этого человека. Между ними была не только любовь к музыке, но и полное взаимопонимание во всех сферах жизни. Маргарита поддерживала Александра во всех его начинаниях. Скрябин довольно сильно увлекался мистицизмом и философией. Он мог долгое время рассказывать о прочитанных книгах. Александр Скрябин отказывался от азартных игр, если у него появлялась возможность провести вечер дискуссий с Маргаритой Морозовой.
Карточные игры в то время легко сочетались с философскими разговорами. Артисты любили после серьезных разговоров уделять немного времени азартным играм. Многие из них вообще не считали карты чем-то опасным, так как ставок никто не делал. Азарт присутствовал в игорных домах, которые создавались специально для этого. Посетители таких заведений могли не только оставить все свое состояние за столом, но и проиграть еще ненаписанные книги или картины.
Александр Скрябин редко принимал участие в таких играх, но ему постоянно приходилось жить в таком окружении. Может быть именно поэтому в его творчестве присутствует дух азарта.
Главная | Биография | Статьи | Цитаты | Записи | Ноты | Альбом | Ссылки