На правах рекламы:
• В нашей компании стеллажи металлические на лучших условиях. Только для вас газорегуляторный пункт шкафной на выгоднейших условиях.
Асафьев о слухе Глинки и о композиторском слухе как таковом:
"Глинка обладал исключительным по чуткости слухом. Римский-Корсаков приравнивал его в данном отношении к Моцарту и был глубоко прав. В работе своей «О музыкальном образовании», в статье и в этюде «Моцарт и Глинка», Римский-Корсаков посвящает прекрасные страницы сравнению их высших музыкальных способностей, вышивая по канве их творческого пути незабываемо ценные образы этих гениев музыкального слуха в смысле драгоценнейших качеств: слуха как особого вида восприимчивости или, вернее, сознания музыкантов. Разумею здесь то, что особенно свойственно композиторскому слуху, т.е. слуху активному, любознательному. Такой слух, помимо природных данных каждого композитора, требует к себе очень настойчивого и вдумчивого, осторожного внимания.
Большинство музыкантов вовсе им не занимается, полагаясь на инстинкт; многие же занимаются его развитием всю жизнь в самом своём творческом процессе, не подозревая, что таковой в них так закономерно и дисциплинированно налажен природой, что является превосходной лабораторией, опытной лабораторией по выработке активного «вслушивающегося» и обобщающего слуха; третьи — редкие люди, и в их числе Н. А. Римский-Корсаков,— много и долго задумываются над явлением слуха в себе и у особенно их интересующих музыкантов, понимая, что композиторский слух требует к себе очень проникновенного отношения и правильной работы. Слух композитора имеет свою историю — именно, ИСТОРИЮ в каждом, кто им не пренебрегает, заставляя (<в этом пренебрежении>) в помощь инертному слуху думать за себя фортепиано".
Главная | Биография | Статьи | Цитаты | Записи | Ноты | Альбом | Ссылки