На правах рекламы:
• https://www.dverizamki.org/forum/index.php?topic=6200.0 подробности на сайте
• Крупнейшие заводы по производству молочного оборудования
• Для вас со скидками https://volgograd.valbergsafe.ru по привлекательной цене.
• салон эротического массажа в казани . Эротический массаж в Казани – лучший отдых для мужчины любого возраста. Преимущества и особенности эротического массажа. Эротический массаж часто путают со сферой сексуальных услуг, но это совершенно другое направление.
Асафьев о рационалистических тенденциях эпохи:
"В атмосфере той же эпохи зародилась музыкально теоретическая, строго рациональная система Б. А. Яворского, представляющая из себя методологически чёткое учение о ладовом тяготении, ладовом ритме и строении музыкальной речи, и что даже «визионер» и «иррационалист» по своему мироощущению Скрябин в своей музыке давал стройную систему сопряжения звуков, то не покажется преувеличенным утверждение, что в рационалистических тенденциях московской музыкальной культуры предреволюционной эпохи была заложена прочная база её дальнейшей организационно-сильной эволюции.
Всё это является безусловным следствием танеевского «просвещённого абсолютизма» и, конечно, сам Танеев до своей смерти (1915), независимо от его вкусов, симпатий и антипатий, был источником великой культурной революции в русской музыке, последнее слово которой ещё далеко не сказано. Он стоял на самых прочных музыкально-универсальных принципах звукоорганизации, получивших оправдание в конкретном историческом опыте. Этим своим упором на опыт и на логику он — в своих исследованиях организации движения звучащей ткани и скрепляющих и постулирующих это движение факторов — был сильнее самых смелых реформаторов в области расширения сферы звучаний. В 1909 году появился капитальнейший труд С. И. Танеева «Подвижной контрапункт строгого письма» (законченный в 1906 г.), во вступительной части которого дано стройное и систематичное изложение истории развития контрапункта и намечается вполне теперь оправдавшееся его понимание и его значение для нашего времени. Современная линеарно-полифоническая культура, напряжённое изучение систем звукорядов, динамические учения о процессе формования музыки, определение роли мелоса как организующего начала, победа конструктивизма как руководящего композиционного принципа над механическим подражанием схемам — всё это указывает на глубокую проницательность Танеева и на устойчивость выставленных им тезисов. Слух Танеева мог не принимать резких уклонов модернизма и препятствовать ему в спокойной и объективной оценке современных явлений, но светлая мысль руководила им и вела его вперед. В своей области Танеев был впереди Скрябина и стоит ещё во многом ВПЕРЕДИ и для нашей эпохи".
Главная | Биография | Статьи | Цитаты | Записи | Ноты | Альбом | Ссылки