На правах рекламы:

Детская комната своими руками

Отопление и утепление дома и квартиры своими руками

• дополнительно по теме здесь




ЦИТАТЫ
(составление и комментарии В. В. Предлогова)

Асафьев о прогрессивности рационалистической системы преподавания Танеева:

"Танеев как педагог умел так плодотворно направлять работу своих учеников, что никто из них не терял своей индивидуальности и не подражал ему внешне. Происходило это, вероятно, в силу того, что в основе преподавания Танеева лежала рационально обоснованная система, а не личные вкусы, приёмы и навыки; строго проверенные принципы композиции, а не только в опыте почерпнутые нормы. Учеником Танеева был Скрябин, и его же учеником является Рахманинов — два антипода. Симфонизм Рахманинова находит своё полное выражение во Второй симфонии (e-moll), в симфонических поэмах «Утёс» и «Остров мёртвых», в симфонической кантате «Колокола» и в его Втором и Третьем фортепианных концертах. Главное и существенно ценное в творчестве Рахманинова — его эмоционально-чуткая непосредственная лирика, выражением которой служит богатая и гибкая мелодика, в основе которой несомненно лежит песенность, не в этнографическом плане, а в смысле наличия в мелосе Рахманинова характерных природных песенных интонаций. Напевность, текучесть, плавность, широкая протяжённость лучших мелодий Рахманинова—всё это свойства, свидетельствующие о глубокой и коренной первооснове его творчества — о «равнинной песенности», перебиваемой темами иного склада, в которых звучат самостоятельно претворённые элементы европейской романтической мелодики и находит своё дальнейшее развитие элегический мелос Чайковского. Музыка Рахманинова пребывает большей частью в двух крайних эмоциональных сферах: или она медлительно и плавно колышется в длительном пассивном созерцании, или в порывистом протесте увлекает за собой слушателя. Рахманинов хотя и воплощает самые многообразнейшие стороны и оттенки душевной жизни, но основными тонами эмоциональной гаммы являются для него интонации тихой светлой грусти, сдержанного волнения — с одной стороны, а с другой — интонации возмущения и протеста".

К оглавлению ->

 

Главная | Биография | Статьи | Цитаты | Записи | Ноты | Альбом | Ссылки

Belcanto.Ru - в мире оперы Классическая музыка.ru         2008 © Скрябин.ru. Сделано в Студии Ивана Фёдорова. О сайте