На правах рекламы:
• Хороший песок первого класса песок речной в Егорьевске по прекрасным ценам.
• Строительство деревянных домов из бревен большого диаметра . Проект бани из бревна "Лыткарино" 1 322 000 р уб. Дом из бревна "Глемпинг-31" 840 000 р уб. Дом из бревна "Владимир" 2 579 000 р уб.
Сабанеев о музыкальном кругозоре Скрябина и о непризнании Скрябиным собственной творческой преемственности:
"Разговор о музыке чаще всего возбуждался его [Скрябина] собственными сочинениями, обычно из тех, которые в это время писались. Реже — разговорами о других произведениях. Разговоры эти не были очень редки. Александр Николаевич не обнаруживал большой начитанности в музыке, не только современной, но и прежней, кроме фортепианной. Многие страницы Вагнера, Листа, а в особенности Брамса, Грига были ему вовсе неизвестны. Теперь ему эти знакомства с прошлой музыкой редко доставляли ощущение большее, нежели простая скука, это была тоска. Обычно очень скоро после таких ознакомлений лицо его уже выражало столь знакомую мне муку тоски и упорную борьбу с тем, чтобы её как-нибудь не проявить, чтобы не обижать «ознакомителя».
Ознакомителями чаще всего были два лица — я и Н. С. Жиляев, особенно же последний, который иногда начинал прямо мучить Александра Николаевича бесконечным проигрыванием Грига или иного автора, нового или старого...
– Не понимаю, почему это Николай Степанович так носится с этим Григом? — говорил потом Александр Николаевич. — Ведь можно же так переоценивать!.. Григ всё-таки маленький композитор.
У Н. С. Жиляева была манера и желание всегда находить разные «сходства и преемственности» в произведениях разных авторов от других авторов и других произведений. Когда дело касалось его самого, Александр Николаевич часто протестовал, даже несколько обиженно: он «не любил происходить» ни от кого...
Даже когда ему указывали на сходство его новых произведений со старыми и некоторое как бы «развитие их из тех», то он часто не соглашался".
Главная | Биография | Статьи | Цитаты | Записи | Ноты | Альбом | Ссылки