На правах рекламы:

гидравлический лифт москва . Отсутствие машинного помещения непосредственно примыкающего к шахте лифта делает гидравлические лифты очень популярными для установки в частные коттеджи. Гидравлический лифт оснащен системой аварийного опускания и открывания дверей при внезапном отключении электроэнергии, что очень важно при их использовании в коттеджах.




ЦИТАТЫ
(составление и комментарии В. В. Предлогова)

Сабанеев, подтверждая влияние идейной, художественной и политической атмосферы России на Скрябина:

"…скрябинская психология именно тогда становится для нас особенно понятной и цельной, когда мы не ограничиваемся в изучении его только его художественными творениями, но изучаем и его мысли".

"Скрябин есть всецело порождение среды, той среды, которая командовала интеллектуальными высотами русского общества до войны".

"…из пресыщенности и неудовлетворённости этого круга, в котором воспиталась личность Скрябина, одного из последних представителей «великого искусства дворянства», — именно из этих свойств легко и логически ясно выводится всё его фантастическое мировоззрение, в котором так много общих черт со всем тем, что модно было в его время в его кругу: с салонной теософией — этой «философией дам», с любительской мистикой, имеющей определённый налёт модного тогда дьяволизма и сверхчеловечества".

"Скрябин, выражаясь кратко, был не чем иным, как символистом в музыке".

"Мистика Скрябина — одна из страниц той книги, другие страницы которой называются Бальмонтом, Блоком, Вячеславом Ивановым, Мережковским, Гиппиус, Бердяевым, Булгаковым…"

"Тепличная, изолированная атмосфера скрябинской среды создала и такую же тепличную музыку, в которой даже грандиозное давалось неминуемо и неизбежно в некотором салонном преломлении".

"[Скрябин говорит] – У меня, знаете, был такой период в жизни салонный, когда и музыка у меня стала вроде комплиментов. Вот например, эта прелюдия. И он играл Е-dur'ную Прелюдию из ор.15.

– Я тогда был таким ницшеанцем, вроде светского «льва»... роковым молодым человеком... — Он смеялся добродушно.

Я вспомнил, что видал Александра Николаевича в этом периоде и, грешным делом, его плохо переваривал в этом «роковом и львином» виде. Но что-то осталось у него от этого салонного Сатаны и до сих пор, что-то не истребилось — какое-то всё-таки слишком большое пристрастие к внешности, к мелочам жизни и традиции, ко всему тому, что таким диссонансом врезывалось во всю его фантастику Мистерии и световых симфоний..."

К оглавлению ->

 

Главная | Биография | Статьи | Цитаты | Записи | Ноты | Альбом | Ссылки

Belcanto.Ru - в мире оперы Классическая музыка.ru         2008 © Скрябин.ru. Сделано в Студии Ивана Фёдорова. О сайте