ЦИТАТЫ
(составление и комментарии В. В. Предлогова)

Каратыгин о Лядове и о чертах его преемственности от Шопена:

"Когда в середине 90-х годов XIX века Беляевым и Юргенсоном были изданы первые тетради сочинений Скрябина, они прошли мало замеченными. Это не удивительно. Ранние произведения Скрябина были в общем так благонамеренны, так мало отличались по стилю от того, что сочинялось и печаталось многими композиторами, группировавшимися вокруг Беляева, что надо было обладать большой чуткостью вкуса и художественной прозорливостью для того, чтобы подметить у вновь объявившегося композитора своеобразные черты. А они были. Внимательному и вдумчивому музыканту они бросятся в глаза даже в самых первых композиторских опытах Скрябина, когда он, ещё не умея стоять на собственных ногах, искал поддержки и опоры у гениального польского композитора.

Мало кто из русских авторов не подчинялся обаянию шопеновой музы. Некоторые вокальные и фортепианные мелочи Глинки, рояльные вещи Балакирева, многое у Кюи, иные отдельные эпизоды и обороты у Римского-Корсакова, даже у Мусоргского — созданы под несомненным влиянием Шопена. Немало "шопенизмов" встречается и в произведениях Глазунова, Ляпунова, не говоря уже о Лядове, столь сильно подчинённом Шопену, что иную мазурку Лядова смело можно было бы подписать именем его музыкального кумира".

К оглавлению ->

 

Главная | Биография | Статьи | Цитаты | Записи | Ноты | Альбом | Ссылки

Belcanto.Ru - в мире оперы Классическая музыка.ru         2008 © Скрябин.ru. Сделано в Студии Ивана Фёдорова. О сайте