На правах рекламы:

• осаго ресо купить полис осаго




ЦИТАТЫ
(составление и комментарии В. В. Предлогова)

Асафьев о влиянии Глазунова на Скрябина, а также о влиянии Танеева на всю русскую школу:

"Глазунов признавался: «Странный у меня слух, будто я прирождённый органист, и чувство к регистрам у меня органное — всегда боюсь пустоты, люблю плотность и насыщенность. Далеко мне до партитур Николая Андреевича: сколько в них воздуха и как он доверяет чистым тембрам!» — так можно сформулировать отрывочные глазуновские высказывания. Достигнув во «Временах года» изумительной тембровой точности и прозрачности, Глазунов считал себя обязанным подсказкам партитур Римского-Корсакова и Глинки: «Наконец, я освободился от вагнеровского наваждения!». Но пряностей «Кащея Бессмертного» Глазунов все-таки пугался. Помогая в инструментовке Скрябину, он не очень сочувствовал слуховым устремлениям последнего и, желая добиться плотности и выявленности гармонии, внушал то, что вело к вязкости".

"Глазунов однажды рассказал мне, что Чайковский, знакомясь с его первыми симфониями, заметил: «Дивлюсь, Саша, твоему таланту. У тебя неисчерпаемые запасы музыки, а вот, повидимому, ты стараешься придумывать темы. Это принято в вашей балакиревской группе, петербургской, но то, что подходит для Балакирева, право, не годится для тебя. Темы сами приходят и сами складываются. Надо только уметь угадать их полёт, ну, и дать им оправу». И Глазунов, смеясь, добавил: «А верно, я вот начну сочинять и вдруг замечаю, что я уже будто леса строю, а у Чайковского прямо получалась музыка. А что касается Балакирева, то он мне учиться у Чайковского не советовал, а я не раз поглядывал у него на письменном столе, — под своими партитурными листами он прятал то одну, то другую из партитур Чайковского» — и, смотря на меня в упор, лукаво шептал: «...да, строго нас держали... Мои учителя долго не знакомили меня с Петром Ильичом, и это очень жаль: вероятно, я тогда скорее бы сдружился и с Сергеем Ивановичем Танеевым. В отношении его у нас, петербуржцев, долго господствовали предрассудки как о сухом музыкальном ученом. Поздно теперь вспоминать, а вот в ком я потерял настоящего учителя, ведь он едва ли не первый отгадал во мне природную склонность к полифонии»".

К оглавлению ->

 

Главная | Биография | Статьи | Цитаты | Записи | Ноты | Альбом | Ссылки

Belcanto.Ru - в мире оперы Классическая музыка.ru         2008 © Скрябин.ru. Сделано в Студии Ивана Фёдорова. О сайте