На правах рекламы:

Эксперт сварки




ЦИТАТЫ
(составление и комментарии В. В. Предлогова)

Асафьев о продолжении тенденций, обозначенных в творчестве Чайковского, в атмосфере предреволюционной (до 1917 года) России:

"Процесс дальнейшего переключения импульсивно-контрастного эмоционального симфонизма Чайковского, с присущим ему драматическим напряжением, в лирическое импровизирование в пределах тех или иных схем или в экстатические состояния (поэмность Скрябина) шёл своей чередой в течение всей предоктябрьской эпохи (до Октябрьской революции 1917 года) в разных направлениях и иначе проявлялся у различных индивидуальностей. Выступавшие почти рядом со Скрябиным или чуть позже его, московские композиторы испытали все воздействие этого процесса. Симфонии, сонаты, фортепианные концерты стали заполняться надломленной и пряной нервно-экстазной музыкой. Ощущение бетховенских борющихся сил и позднеромантической контрастности идей исчезало, и тематическое развитие теряло свою остроту. Зато фортепианная лирическая миниатюра торжествовала победу. К влиянию гармоний Скрябина присоединились колористические достижения импрессионизма. Утончённая, нежно вырезанная мелодическая линия стала прорезывать зыбкий красочно-тембровый фон. Она как плющ вьётся возле гармонических комплексов, поднимающихся, подобно высоким стволам, от основного тона к далёким обертонам. Мелодический рисунок становился всё капризнее и всё более и более ломким или зигзагообразным, «вертикали» же (гармонии) то уплотнялись, то делались прозрачнее и воздушнее".

К оглавлению ->

 

Главная | Биография | Статьи | Цитаты | Записи | Ноты | Альбом | Ссылки

Belcanto.Ru - в мире оперы Классическая музыка.ru         2008 © Скрябин.ru. Сделано в Студии Ивана Фёдорова. О сайте